Методика проблемного обучения как способ обучения в медицинском вузе
DOI:
https://doi.org/10.25557/0031-2991.2019.01.112-117Ключевые слова:
метод проблемного обучения, роль преподавателя в семинарском занятии, становление компетентной личности, анемии, эритроцитозАннотация
Формирование клинического мышления и умения на основе полученных знаний проводить дифференциальную диагностику при оценке состояния пациента является основным вопросом преподавания любого предмета в медицинском ВУЗе. Одной из самых эффективных современных технологий обучения, способствующей развитию и становлению современной компетентной личности, способной к творческому поиску, принятию самостоятельного решения и инициативной деятельности, является проблемное обучение. Данная методика должна заложить у студентов основу получения профессиональных навыков решения поставленных задач на основе системы получения знаний: лекция – учебник – семинарское занятие. Технология проблемного обучения предусматривает активную роль преподавателя, который должен обозначить проблему и руководить поиском ее решения, и одновременно, активной роли студентов, поскольку на основе имеющейся информации они должны понять и принять учебную проблему и продемонстрировать умение использовать полученные знания в ее разрешении. Методика преподавания с использованием технологии проблемного обучения представлена на примере семинарского занятия на тему: «Типовые формы патологии системы эритроцитов, значение для дифференциальной диагностики типовых патологических процессов».Загрузки
Опубликован
2019-03-11
Выпуск
Раздел
Вопросы преподавания
Как цитировать
[1]
2019. Методика проблемного обучения как способ обучения в медицинском вузе. Патологическая физиология и экспериментальная терапия. 63, 1 (Mar. 2019), 112–117. DOI:https://doi.org/10.25557/0031-2991.2019.01.112-117.